На главную
 
НОВОСТИ     СТАТЬИ     АВТОСАЛОНЫ     АВТОКРЕДИТЫ     ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ  

Российские подлодки в свете китайского автопрома


   Можно сколько угодно говорить о священной корове рыночных либералов, - мол, конкуренция сделает свое дело, но статистика упрямая вещь, и говорит совершенно об обратном.

Ценовой сговор мировых автомобильных монстров существует. Достаточно сравнить цены на автомобили в одинаковом сегменте, чтобы увидеть четкие «ступени», в рамках которых происходит ценовой сговор.

Обычные легковые автомобили, кроссоверы и большие внедорожники «сидят» каждый в своей нише, четко очерченной финансовыми решениями автопроизводителей.

Никто из мировых лидеров не пытается «скакнуть» в сторону, предложить что-либо отличное от общего тренда. Зачем, если покупателю нет никаких шансов высказать свой голос.

 

Однако благостные кисельные берега автопроизводителей через десятилетие может поломать новый, играющий не по правилам, мировой гигант.

Речь о китайском автопроме.

В отличие от всех остальных (включая и корейский), китайски автобизнес не заточен исключительно под извлечение максимальной прибыли.

Задачи китайцев куда масштабнее. И управляет стратегическим не финотдел автозаводов, а компартия Китая.

Многие аналитики предрекают китайскому автопрому путь корейцев. Мол, закрепятся на рынке, сбросят имидж опасных одноразовых авто, и цена их машин тут же подтянется к мировому уровню (ровно это произошло с хундаем, да и КИА уже дешевым автомобилем не назовешь).

Но у Китая задача глобальней. Китаю нужна не прибыль, а вершина мирового политического олимпа. Это значит, что его автомобили, даже дойдя до хорошего уровня будут оставаться неприлично дешевы.

Дешевы настолько, чтобы задушить всю остальную мировую индустрию.

 

Почти тот же путь (только без политических амбиций) в свое время прошел японский автопром.

Помните? Со стороны США дошло до прямых угроз, шантажа и ограничений.

В отношениях Японии и Америки сыграл фактор резко выросшего уровня потребления японцев, потому острейший кризис рассосался сам собой.

С Китаем этот фокус не выйдет. Во-первых, потому что у него амбициозные задачи.

Во-вторых, «подпорка» из целого миллиарда крестьянских дармовых рук это не просто хорошее конкурентное преимущество. Это элемент глобального демографического противостояния. Насытить Китай рабочими местами – это перекрыть всю Америку и всю Европу скопом.

Смогут ли противостоять наступлению Китая Тойеты и Форды? В ближнесрочной преспективе им беспокоиться не стоит. В среднесрочной их защитит политическое лобби. В долгосрочной…. Шансов ни у кого нет.

 

А что в этой ситуации Россия?

Увы, вместе головными компаниями умрет и японо-французский отечественный автопромом. Не на утилизацию машин надо тратить деньги государству.

На строительство новых подлодок и атомных ракет. Впрочем… судя по десятилетним прогнозам бюджета в кремле это понимают, и уже делают.
  
   Д. Марков.
  Уважайте чужой труд! При перепечатке прямая ссылка на сайт обязательна





 
           
       На главную    Почта