На главную
 
НОВОСТИ     СТАТЬИ     АВТОСАЛОНЫ     АВТОКРЕДИТЫ     ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ  

Автовойн не будет. А что вместо них?

   Сегодня в салонах автодилеров без очереди можно купить только «Жигули» и китайские автомобили.
  Все остальное идет нарасхват. Иностранные производители уже спохватились и наперегонки начали налаживать конвейерные производства на территории страны.
  Через пару лет практически все бренды запустят свои заводы на полную катушку.
  Что произойдет?
  Увы, ценовых войн ожидать не приходится. Рост благосостояния все равно опережает заявленные мощности возводимых производств.
  Если считать, что сегодня в России автопарк составляет больше 30 миллионов легковых автомобилей, и львиная доля приходится, увы, на «Жигули». А граждане, со все возрастающей скоростью пересаживаются на иномарки.
  Даже все иностранные заводы вместе взятые будут производить не более 2 миллионов автомобилей в год. А спрос, с учетом кредитования, составляет в 5-10 раз большую цифру.
  Любая новая машина стареет очень быстро, а наши аппетиты растут еще быстрее. Если еще 5 лет назад пределом мечтаний многих была подержанная 10-20-летняя иномарка, то сегодня народ хочет ездить только на «новье».
  Значит, иностранные производства как минимум еще лет 10 будут насыщать наш рынок и им не будет никакого смысла вести войну цен.
  Но это в нашем бизнесе 10 лет – больше чем две жизни. Иностранцы строят свой бизнес на десятилетия. А значит, кроме сиюминутной выгоды они будут думать о «послезавтрашнем черном дне».
  Конкурентное преимущество долгосрочной перспективы – это, прежде всего бренд. А имя складывается совсем даже не из «литров» под капотом.
  Удобство, надежность уверенность…
  В основе этих понятий во всем мире лежит сервис.
  Пока еще мы готовы стоять в очереди на ремонт машины. Но и тут уже намечается явное изменение в наших головах. Уже для многих, кто прошел детский возраст обладания эксклюзивной модели (и вдоволь нахлебался многомесячного поиска и ожидания запчастей) именно сервис становится определяющим при выборе следующего автомобиля.
  И вот тут грядет настоящая революция на российских дорогах. После запуска производств именно в сервис западные производители начнут вкладывать большие деньги (ведь там тоже можно неплохо заработать).
  И тогда инфраструктура запчастей перестанет быть падчерицей автобизнеса. Деталь не придется заказывать из-за границы. Все будет на складах, в шаговой доступности, а дилеры под присмотром головных офисов наконец-то научатся работать, а не «разводить» клиента на ненужный ремонт.
  Кто-то скажет – нарисовали тут… идиллию с иллюзией. А мы попросим обратить свой взор на рынок бытовой техники. Вспомните, как 10 лет назад было сложно отремонтировать что-то по гарантии. А сегодня без проблем Вам заменят или починят все, что угодно*.

  * (мы говорим про серьезные бренды, а не китайские фабрики-однодневки).

   Д. Марков.
  При перепечатке прямая ссылка на сайт обязательна





 
           
       На главную    Почта