На главную
 
НОВОСТИ     СТАТЬИ     АВТОСАЛОНЫ     АВТОКРЕДИТЫ     ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ  

Первый автомобиль.

  
  Ну что ж… пришло и Ваше время.
  Время влиться в вечные пробки, дорогостоящие ремонты, кормление нефтяных олигархов и, разумеется, доблестных жителей придорожных кустов, в народе называемых гаишиками.
  Не испугались? Хорошо, продолжим.
  Каким должен быть первый автомобиль? Еще лет 10 назад мы бы убежденно посовтовали: самым простым и неприхотливым, но сегодня… ремонтировать самостоятельно современную технику не хватит знаний даже у водителя с самым бородатым стажем Чего уж говорить о тех, кто собирается впервые выехать на дорогу.
  Поэтому первый автомобиль в жизни должен быть не самым простым, а самым технически надежным.
  Если Вы заработали на новое авто – тут вопросов не возникает. Какая-никакая гарантия есть на любую машину.
  А если бу?
  Тогда нужно смирить свои амбиции и, выбирая «по деньгам» отступить на шаг вниз в ценовой иерархии автомобилей.
  Лучше купить более свежую, но менее престижную модель, нежели выложить все до последней копейки в имиджевый пафос, а потом продолжать ездить на метро по причине отсутствия денег на ремонт.
  Следующий важный этап при выборе машины – мощность. Сколько Вам нужно лошадиных лошадинных сил?
  Не меньше, чем у машины Джеймса Бонда? А Вы умеете летать, так же, как знаменитый кино-шпион? И уверены, что кто-то там, сверху, в нужный момент скажет, стоп, дубль второй?
  Практика показывает, что через небольшое количество времени новичок, до этого пугавшийся каждого едущего рядом автомобиля постепенно осваивается на дороге. И осваивается... больше чем нужно!
  ЭТО МЕДИЦИНСКИЙ ФАКТ.
  Новичок УЖЕ научился не бояться поворачивать на лево, но ЕЩЕ не знает, как на самом деле опасна и коварна улица.
  Эйфория контроля над машиной в легких дорожных условиях... и дальше обычный сценарий: "да чего все вокруг ездят так медленно!..."
  Педаль в пол, - тахометр до упора... Самый типичный сценарий, предшествующий серьезному ДТП.
  Да, мощность двигателя в определенном смысле это безопасность. Мощный двигатель легче и быстрее совершит обгон.
  Но излишняя мощность не менее опасна. Обуздать большой подкапотный табун - это тоже наука и опыт. Без опыта... табун легко может взбунтоваться, и вынести Вас на встречную, при заходе в слепой и острый поворот...
  Не надо спешить. Первая машина - не последняя. Пусть ее характер будет средним, освоитесь, - через пару лет Вы сможете поменять машину. Это лучше, чем проводить недавно купленное в металлолом, вместе со всем своим огромным подкапотным табуном.
  Есть еще одно большое заблуждение.
  Новичок все равно побьет кузов. Так пусть лучше это будет самое дешевое авто, где кузовной ремонт стоит сущие копейки.
  Что ж... любители экономии.
  Совет о первом дешевом автомобиле был хорош в начале 90-х. Тогда на дорогах можно было проехать, да и скорости были совсем-совсем другие.
  Вспомните свой последний поход к зубному врачу.
  Цена одного вылеченного кариеса равна стоимости замены кузовного элемента. Когда ночью начинал болеть зуб - Вы торговались?
  Будет ли кто-нибудь торговаться, если в результате ДТП его положат на операционный стол?
  Чего в первом автомобиле не бывает "достаточно", так это безопасности.
  Две, нет, четыре, а еще лучше 6 подушек безопасности. АБС, ЕСР и все, все, что может предложить современный автопром. Ничего не будет лишним, когда речь идет и о здоровье и о самой жизни.
  Читайте журналы. Но смотрите не на ахи-вздохи горе-авто-экспертов, восторгающихся немыслимыми изгибами форм кузова и при этом забывающих, что чем моднее дизайн – тем хуже обзор у современных «зализанных» иномарок.
  Задача дизайнера и маркетолога продать созданный ими автомобиль.
  Но разве Ваша обязанность - ездить как на танке, пытаясь разобрать, что творится на дороге через узкие бойницы-щелочки современных автоокон?
  Обзорность на дороге – один из важнейших механизмов пассивной безопасности. Увы, в борьбе за автогламур, автогиганты с каждым годом отбирают у нас размеры наших окон.
  Когда Вы покупаете ботинки Вы, конечно, смотрите на их внешний вид. Но попробуйте вспомнить свои личные ощущения. Спустя месяц после покупки Вы обращаете внимание на изгиб и толщину каблука? Или важнее тепло, удобство и чтобы ноги не промокали?
  Так и автомобиль. Через месяц Вы забудете о дизайне, а напряг от некомфортной в эксплуатации машины останется с Вам навсегда. Как мокрые ноги у красивых, но плохих ботинок.
  И конечно, смотрите краш-тесты. Оценивайте машину не как повод хвастовства перед соседями, а как реальный источник опасности. Для Вашей, прежде всего, жизни.
  Увы, при выборе первого автомобиля отечественный автопром остается за бортом.
  Не нужно обвинять нас в непатриотичности. Адресуйте свое праведное негодование не к нам, а в дирекцию АвтоВАЗ.
  Почему им плевать на наши жизни, а мы не должны плевать на их бизнес?
  Пожалуй, у «Жигулей» все же останется своя рыночная ниша. В деревню, в лес. Там, где минимальная плотность движения и минимальна доступность к ремонтным сервисам современных автомобилей.
  Там ВАЗ еще долго останется незаменим.
  А жителям мегаполисов в качестве первых автомобилей выбирать нужно самые безопасные иномарки.

   Д. Марков.
  При перепечатке прямая ссылка на сайт обязательна





 
           
       На главную    Почта