На главную
 
НОВОСТИ     СТАТЬИ     АВТОСАЛОНЫ     АВТОКРЕДИТЫ     ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ  

Последствия кризиса для Российского авторынка

   Кризис - свершившийся факт. Особенно он ударил по рынку предметов роскоши среднего класса.
   Да, да. Очереди в автосалонах за иномарками средней категории, это именно бум потребления необязательных предметов.
   Понимая это, можно прогнозировать дальнейшее состояние автобизнеса.
   Люди перестанут тратит ьденьгии на пустую блажь. Заметно снизится число продаж машин в богатой комплектации.
   Произойдет пропорциональный откат к объему продаж примерно 2006 года.
   Кто хочет получить более точный результат - отмотайте старые нефтяные котировки.
   Точка пересечения сегодняшних и старых цен на нефть и будет точкой по продажам.
   Есть еще два фактора, влияющие на объемы продаж.
   С одной стороны за последние годы внутреннее производство во всех отраслях выросло, и вырос платежеспособный спрос.
   Но с другой стороны корпоративный пятисотмиллиардный долг нужно отдавать. Эти деньги придется вычесть из высоких зарплат, дивидендов и топ-менеджерских бонусов.
   Эти взаимоисключающие тренды нивелируют друг друга. В какой степени? Это уже зависит от государства и его финансовой политики по накачке олигархов.
   Но, рынок не просядет в одинаковых пропорциях.
  
   В «дешевом» сегменте отечественных жигулей обвал не прекратится уже никогда. Ибо иномарок стало так много, что любой потенциальный покупатель уже посидел-поездил в нормальной машине и на жигули не вернется никогда.
   Развивающаяся сеть автоцентров выбивает у ВАЗа последний козырь – ремонто-безопасность в регионах.
  
   Закрывшиеся для подержанных авто границы не окажут на рынок никакого влияния. Ему уже создана альтернатива в виде "отечественных иномарок".
   Но перевозчики не останутся без работы.
   Хотя времена относительно непыльных денег миновали, но рост валютной стоимости оригинальных автозапчастей погонит автовладельцев на авторазборки.
   Эта ниша, бывшая до сих пор на обочине автопрогресса получает удивительные конкурентные преимущества.
   Закрыв ввоз подержанных машин, Россия опосредованно заваливает их цены в Европе и Японии.
   Авторазборки начнут получать сверхприбыль, а их оборот может вырасти настолько, что запчасти будут везти не грузовиками - пароходами.
   Правда всплеск рентабельности будет недолгим - у буржуев кризис тоже никто не отменял.
   Рачительные бюргеры уже начали экономить, и средний срок замены автомобиля может увеличиться в полтора-два раза.
   Это значит, что в разборку будет попадать окончательно "убитый" автохлам.
   Выбраковка и риски возврата некачественных деталей возрастут.
   Забавно, но отрасль не ждет череда слияний и поглощений.
   Хозяйчики автосалонов такие индивидуалисты, что лучше подожгут свой магазин, чем уступят его конкурентй.
   Это, конечно, шутка, но не шутка то, что эти хозяева будут цепляться за свое детище до последнего, пока автофирма, обремененная сверхдолгами не пойдет на дно.
   А такую фирму, доведенную до полгого коллапса покупать или даже забирать задаром не захочет никто.
  
   Но не будем заканчивать на минорной ноте. Рынок уже сформировался.
   Дилеры переживут кризис хотя бы на доходах от обслуживания уже проданных машин.
  
   Да, автосервисам тоже придется затягивать пояса. Но ведь до сих пор их рентабельность была даже больше, чем у строителей, то есть – бессовестной вконец.
   Автобизнесу еще есть, есть куда ужиматься.
   С Новым Годом!

  
  При перепечатке прямая ссылка на сайт обязательна





 
           
       На главную    Почта