На главную
 
НОВОСТИ     СТАТЬИ     АВТОСАЛОНЫ     АВТОКРЕДИТЫ     ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ  

ВАЗ сажает дилеров на крючок

   Странные дела творятся в вазовоском королевстве.
  А может и не странные – просто как крутятся шарики и ролики в головах высшего руководства умирающего автогиганта.
  Статистика продаж, неумолимо свидетельствует о том, что покупатель поворачивается к автовазу… тем местом, которым сам автоваз всегда и смотрел на покупателя.

  Удивительно, но руководству завода это почему-то не понравилось. Повышать качество продукции никто не собирался, а продажи продолжали падать. Какой выход диктует в такой ситуации рыночная экономика?
  Правильно – снижать цены. ВАЗ до последнего пыжился, отказываясь признавать очевидное, но видимо и в пыльные высокочиновные кабинеты пришло понимание реальности. За такие деньги «жигули» не нужны никому.
  И вот свершилось!
  ВАЗ объявил о снижении цен на свои автомобили, но…
  Чиновники не были бы чиновниками, если бы не поступали как обычно.
  Конкуренция и рынок? Смешно.
  Цены на «Жигули» снизятся. Но завод формально не потеряет ни копейки. Фокус? Покус, покус, ага...
  Заводским начальникам без икры с маслом не жить, поэтому цену на машины снижать обязали дилеров.
  Арифметика вазо-управленцев потрясает:
  Если раньше «Калина»! торговалась в розницу за 254 тысячи рублей, при этом дилер зарабатывал на машине около 16 тысяч (это около 6 процентов – норма прибыли весьма скромна), то теперь прибыль дилера сокращается до 2 тысяч рублей. А 14 тысяч «благородного снижения» пойдут в карман автовазу.

  Абсурд и шизофрения? Кто будет работать за такие деньги? 2000 зарабатывает средний ларечник - продавец дубленок.
  Неужели завод не понимает, что после столь «рыночного» предложения все дилеры ваза должны повернуться к заводу тем же местом, которым к нему уже повернулся покупатель?.. А ничуть.
  Чиновники АВТОВАЗА думают, что они самые умные.
  Перл новорыночников-государственников заключается в том, что теоретически дилер получит свою прибыль в полном объеме, но уже не по простым правилам рынка, а по спецпрограмме поощрения дилера.
  Т.е. сперва дилер должен продать автомобиль, получив свои «новозоконные пару тысяч», а потом, может быть, когда-нибудь… завод в качестве поощрения выплатит дилеру бонус в размере отнятой прибыли.

  То есть дилер все-таки получит свои деньги. И получит от завода. В чем же смысл такого гимнастического кульбита? Математически ведь все равно снижение цены будет за счет ВАЗа?
  А смысл в том, чтобы посадить на крепкий крючок всех дилеров. Не рыночные отношения, а решение чиновника будет определять жизнь и судьбу вазовских продавцов. Захочет чиновник – выплатят. А коли не захочет?...

  Не знаем, что будет с продажей «жигулей», но то, что топ-топ-менеджмент завода получит отменную прибавку к своей зарплате – к бабушке не ходи.
  Или не получит… Ведь и дилеры не дураки. Мало кто захочет сидеть на крючке у чиновника.
  Вариантов развития событий видится два: или ВАЗ отменит свое абсурдное решение, или у ВАЗа просто не будет дилеров.

  
  При перепечатке прямая ссылка на сайт обязательна





 
           
       На главную    Почта